Каждому водителю рано или поздно приходится ехать на дальнее расстояние по трассе. Хорошо, если эта поездка случилась, когда вы уже набрались опыта в вождении, но если вы новичок и вам пришлось ехать по трассе 500 км и более, то вот вам несколько ценных советов от моего знакомого дальнобойщика. Эти советы могут пригодиться и опытным водителям.
Правило 1. Не верьте своим глазам.
Когда вы длительное время едете по трассе с большой скоростью (100 км/ч и более), а потом эту скорость нужно быстро снизить, например, перед крутым поворотом или перед съездом с трассы. В такой ситуации может произойти иллюзия недооценки скорости.
Т.е. при торможении вам кажется, что вы сбросили скорость до 20-25 км/ч, а на самом деле там может быть все 40-50 км/ч. На этой скорости можно не вписаться в поворот. Лучше контролируйте свою скорость по спидометру.
Правило 2. Знайте своё место на дороге.
На многополосных дорогах старайтесь двигаться в правой полосе, если этому ничего не препятствует. Например, если правая полоса вся в ямах и ухабах, то можно двигаться левее.
Если вы едете в левой полосе, периодически смотрите в зеркала заднего вида. Если увидели приближающийся автомобиль, движущийся с большей скоростью (тем более, если он моргает фарами), то включите левый поворотник и перестройтесь вправо, тем самым уступив ему дорогу.
На крайнюю левую полосу можно выезжать, когда остальные полосы заняты, при интенсивном движении. А также для опережения, разворота и поворота налево.
Правило 3. Уставший водитель засыпает в секунду. Правило дальней поездки.
Если вы впервые едете на дальнее расстояние, то вам будет довольно сложно преодолеть его. Монотонность утомляет и можно легко провалиться в сон. Особенно если вы едете в вечернее время, а тем более в ночь.
Разбейте поездку на этапы по 150-200 км или останавливайтесь каждые 2 часа. На остановке можно сделать разминку, перекусить. А также целесообразно совмещать с заправку с отдыхом. Это сэкономит время.
Правило 4. Большинство тормозят неправильно, скорее всего вы узнаете себя в этой ошибке.
Этот совет больше для водителей авто с механической коробкой передач. Многие водители, когда им необходимо резко затормозить, нажимают одновременно и педаль тормоза и педаль сцепления. Это неправильно. Ведь нажимая педаль сцепления, вы исключаете из процесса торможения торможение двигателем. В результате увеличивается тормозной путь, а устойчивость авто снижается.
Правильно: до 30-40 км/ч нужно тормозить только педалью тормоза, а потом уже выжимать сцепление. Это сократит тормозной путь, а машина будет вести себя устойчивей.
Правило 5. Самый опасный манёвр. Правила совершения.
Опережение: это манёвр на дороге с двумя и более полосами в одну сторону. Перед опережением обязательно смотрите в левое зеркало заднего вида. Может быть другой водитель выполняет опережение.
Старайтесь не опережать автомобили справа, хоть это и не запрещено ПДД. Особенно крупногабаритный транспорт. У такого транспорта много слепых зон и водитель может попросту вас не заметить и перестроиться в вас.
Обгон: самый опасный манёвр. При обгоне нужно посмотреть в левое зеркало заднего вида, затем чуть выехать на встречную полосу, убедиться, что она свободна, и только потом совершать обгон. Запрещается начинать обгон, если у впереди едущего автомобиля включен левый поворотник. Главное правило обгона: не уверен — не обгоняй!