Дальнобойщик рассказал 5 правил, которые он соблюдает при движении по трассе. Особенно будет полезно новичкам.

Каждому водителю рано или поздно приходится ехать на дальнее расстояние по трассе. Хорошо, если эта поездка случилась, когда вы уже набрались опыта в вождении, но если вы новичок и вам пришлось ехать по трассе 500 км и более, то вот вам несколько ценных советов от моего знакомого дальнобойщика. Эти советы могут пригодиться и опытным водителям.

Правило 1. Не верьте своим глазам.

Когда вы длительное время едете по трассе с большой скоростью (100 км/ч и более), а потом эту скорость нужно быстро снизить, например, перед крутым поворотом или перед съездом с трассы. В такой ситуации может произойти иллюзия недооценки скорости.

Т.е. при торможении вам кажется, что вы сбросили скорость до 20-25 км/ч, а на самом деле там может быть все 40-50 км/ч. На этой скорости можно не вписаться в поворот. Лучше контролируйте свою скорость по спидометру.

Правило 2. Знайте своё место на дороге.

На многополосных дорогах старайтесь двигаться в правой полосе, если этому ничего не препятствует. Например, если правая полоса вся в ямах и ухабах, то можно двигаться левее.

Если вы едете в левой полосе, периодически смотрите в зеркала заднего вида. Если увидели приближающийся автомобиль, движущийся с большей скоростью (тем более, если он моргает фарами), то включите левый поворотник и перестройтесь вправо, тем самым уступив ему дорогу.

На крайнюю левую полосу можно выезжать, когда остальные полосы заняты, при интенсивном движении. А также для опережения, разворота и поворота налево.

Правило 3. Уставший водитель засыпает в секунду. Правило дальней поездки.

Если вы впервые едете на дальнее расстояние, то вам будет довольно сложно преодолеть его. Монотонность утомляет и можно легко провалиться в сон. Особенно если вы едете в вечернее время, а тем более в ночь.

Разбейте поездку на этапы по 150-200 км или останавливайтесь каждые 2 часа. На остановке можно сделать разминку, перекусить. А также целесообразно совмещать с заправку с отдыхом. Это сэкономит время.

Правило 4. Большинство тормозят неправильно, скорее всего вы узнаете себя в этой ошибке.

Этот совет больше для водителей авто с механической коробкой передач. Многие водители, когда им необходимо резко затормозить, нажимают одновременно и педаль тормоза и педаль сцепления. Это неправильно. Ведь нажимая педаль сцепления, вы исключаете из процесса торможения торможение двигателем. В результате увеличивается тормозной путь, а устойчивость авто снижается.

Правильно: до 30-40 км/ч нужно тормозить только педалью тормоза, а потом уже выжимать сцепление. Это сократит тормозной путь, а машина будет вести себя устойчивей.

Правило 5. Самый опасный манёвр. Правила совершения.

Опережение: это манёвр на дороге с двумя и более полосами в одну сторону. Перед опережением обязательно смотрите в левое зеркало заднего вида. Может быть другой водитель выполняет опережение.

Старайтесь не опережать автомобили справа, хоть это и не запрещено ПДД. Особенно крупногабаритный транспорт. У такого транспорта много слепых зон и водитель может попросту вас не заметить и перестроиться в вас.

Обгон: самый опасный манёвр. При обгоне нужно посмотреть в левое зеркало заднего вида, затем чуть выехать на встречную полосу, убедиться, что она свободна, и только потом совершать обгон. Запрещается начинать обгон, если у впереди едущего автомобиля включен левый поворотник. Главное правило обгона: не уверен — не обгоняй!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто люкс
Добавить комментарий