В истории компании BMW было несколько автомобилей к дизайну которых у поклонников марки есть большие вопросы. Рассказываем про самые страшные BMW, которые когда-либо выпускались
110KM.RU изучил историю баварской компании и составил рейтинг самых странных, некрасивых и чудаковатых автомобилей марки BMW.
BMW Z13
В 1993 году на автосалоне в Женеве представители BMW пытались сказать миру, что в будущем маленькие автомобили должны выглядеть именно так. Мир полет фантазии дизайнеров не оценил.
Причем, вопросы есть не только к внешнему виду этой странной машинки под названием BMW Z13, но и к внутреннему убранству. Почему-то здесь всего три кресла, причем водительское находится по центру. Говорят, что эта была попытка создать универсальный автомобиль, который бы объединил праворульные и леворульные страны. В движение Z13 приводился мотоциклетным двигателем мощностью 82 л.с., а в качестве трансмиссии использовался бесступенчатый вариатор производства Ford (что тоже не добавило плюсов машине).
Среди интересных особенностей можно отметить наличие в автомобиле навигационной системы, телефона и даже факса. Для начала 90-х годов это была смелая попытка поиграть с миром высоких технологий.
Кстати, в начале 90-х годов BMW всерьез рассматривала перспективы выхода в популярный в Европе сегмент «А». И BMW Z13 лучшее тому подтверждение. Однако в 1994 году BMW купила большой кусок британского автопрома, в том числе и марку Mini.
BMW Isetta
Если BMW Z13 никогда серийно не выпускали, что странную BMW Isetta делали долгое время. Причем, изначально эту машину придумали не инженеры BMW: в 1954 году баварская марка выкупила лицензию на выпуск Isetta у итальянской ISO.
Главная особенность автомобиля-пузыря была в том, что заходить в машину нужно было… спереди. В движение BMW Isetta приводилась малюсеньким двигателем объемом всего 245 кубов, который выдавал 12 л.с. Под конец производства модели появились более мощные версии. И даже машины с «нормальными» боковыми дверьми и четырьмя местами в салоне.
Isetta, конечно, была очень странной машиной. Но в послевоенные годы именно она позволила марке BMW встать на ноги. Кстати, в 2019 году BMW выпустила короткометражный фильм, который рассказывает о реальной истории: Клаус-Гюнтер Якоби из Западного Берлина помогал своим друзьям бежать из Восточного Берлина. Для этого он удалил из своей Isetta воздушный фильтр, запасное колесо, обогреватель и пр. Благодаря Isetta было совершено в общей сложности девять побегов.
BMW Z22
Z22 по праву входит в список самых странных автомобилей марки BMW. Здесь необычно все, начиная с дизайна передней части и заканчивая наворотами в салоне. Это сейчас боковыми камерами заднего вида, сканом отпечатков пальца водителя и фарами с функцией поворота никого не удивишь. А в 1999 году это было сенсацией.
И обратите внимание на форму кузова – Z22 был странной попыткой BMW построить свой собственный минивэн. Посмотрите и на небольшие свесы спереди и сзади: в основе этой машины размером с BMW 3-й серии лежит платформа от 7-й серии.
BMW UR Roadster
Звание самой «грустной» BMW в истории можно отдать концепту UR Roadster, который был показан в 1990 году. И если сзади машина смотрится неплохо, то спереди она откровенно не получилась. Между тем концепт UR Roadster рисовала собственная дизайн-студия BMW, которая была создана как раз в конце 80-х годов.
Z1 Coupe
Еще один смелый эксперимент родом из начала 90-х годов. Большинство поклонников марки считало, что BMW Z1 Coupe Concept это не красавец, а урод. Хотя по прошествии времени понимаешь – машина смотрится интересно! Ведь дизайнеры попытались объединить тут, казалось бы, несовместимые купе и внедорожник. Мало того, передние двери тут были сделаны из пластика. И их можно было снимать! Для 1991 года это было слишком смело.
Подписывайтесь на наш канал в Google News и «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: