Toyota выиграла этап WEC в Бахрейне, Русинов и G-Drive в шаге от подиума

Экипаж команды Toyota в составе Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе-Марии Лопеса выиграл 8-часовую гонку на трассе в Бахрейне и вышел в лидеры общего зачета чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Поначалу гоночный уик-энд складывался для японского коллектива не лучшим образом: в квалификации лучшая из машин TS050 полсекунды уступила завоевавшему поул спортпрототипу Rebellion и показала только 3-й результат. Но после старта уже во втором повороте автомобиль под номером 7 вышел в лидеры – после того как стартовавший вторым Чарли Робертсон на Ginetta не удержал под контролем свой автомобиль и столкнулся с болидом Rebellion.

Инцидент сказался не только на его непосредственных участниках (экипаж Rebellion откатился в хвост пелотона, а Робертсону пришлось заехать в боксы для ремонта), но и на втором автомобиле Toyota. Себастьен Буэми не смог увернуться от развернувшегося болида (по ходу первого планового пит-стопа потребовалась замена носового обтекателя), а объезжая место аварии, пропустил вперед несколько машин.

 

Позже представители частных команд столкнулись с новыми проблемами: автомобиль Rebellion провел несколько минут в гараже из-за неисправности коробки передач, а экипаж Ginetta получил штрафной проезд по пит-лейн за контакт с одним из автомобилей категории GT. В итоге ни одна из машин Ginetta не добралась до финиша, а ставшие третьими Бруно Сенна, Густав Менесес и Норман Нато из Rebellion уступили победителям три круга.

Экипаж российской команды G-Drive Racing закончил гонку на 4-й позиции в классе LMP2. В начале заезда экипаж Романа Русинова, Жана-Эрика Верня и Йоба ван Эйтерта столкнулся с повышенным износом резины и был вынужден заехать на переобувание раньше, чем планировалось. Из-за этого у команды сбился график пит-стопов, и пилотам G-Drive пришлось заехать в боксы на один раз больше, чем непосредственным соперникам. На последнем отрезке Вернь был быстр и в итоге финишировал в считанных секундах от призовой зоны, но в целом темп прототипа Aurus по ходу гонки позволял претендовать на победу только в случае проблем у лидеров. 

Ferrari сражается, Aston выигрывает, Porsche не у дел

В классе GTE Pro гонка прошла под знаком борьбы Ferrari и Aston Martin: выигравшие квалификацию экипажи на Porsche не смогли претендовать на победу из-за прокола и поломки амортизатора. Ferrari под номером 71 (экипаж Мигеля Молины и Давиде Ригона) и Aston Martin под номером 95 (Марко Соренсен и Ники Тим) сражались и на трассе, и в боксах – и именно события на пит-лейне предопределили результат сражения.

 

Пилоты британской марки сначала опередили своих ключевых соперников по ходу последней волны пит-стопов, после чего Соренсен отбил весьма агрессивные атаки Ригона (выше показан другой эпизод, с участием Молины) – а вскоре экипаж под номером 71 пол наказан за небезопасные действия пилота на пит-стопе: колеса Ferrari начали вращаться до того, как механики опустили машину с домкратов на землю.

Судьбу третьего места также решило судейское решение, причем и в этом случае проигравшим оказался экипаж Ferrari (Алессандро Пьергвиди и Джеймс Каладо), а выигравшим – экипаж Aston Martin (Максим Мартен и Алекс Линн). Судьи обратили внимание, что один из пилотов итальянского автомобиля некорректно повел себя в борьбе с гонщиком на британском купе – и потребовали, чтобы Ferrari под номером 51 вернула позицию сопернику.

Результат заезда стал втройне приятным для Aston Martin: английский бренд не только выиграл две дуэли с итальянским конкурентом, но и закрепился на первом месте в турнирной таблице – теперь в общем зачете, сместив с верхней строчки пилотов Porsche, лидируют Соренсен и Тим.

Утешением для немецкой марки может стать победа в классе GTE Am, которую одержал экипаж команды Project 1.

Результаты гонки

Позиция Гонщики Машина Класс Круги Отрыв Очки 1 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе Мария Лопес Toyota TS050 Hybrid LMP1 257     2 Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Брендон Хартли Toyota TS050 Hybrid LMP1 256 1 Lap   3 Бруно Сенна
Густаво Менесес
Норман Нато Rebellion R13 LMP1 254 3 Laps   4 Фил Хэнсон
Филипе Альбукерк
Пол ди Реста Oreca 07 LMP2 249 8 Laps   5 Роберто Гонсалес
Антониу Феликс да Кошта
Энтони Дэвидсон Oreca 07 LMP2 249 8 Laps   6 Тун Хопинь
Габриэль Обри
Уилл Стивенс Oreca 07 LMP2 248 9 Laps   7 Роман Русинов
Йоб ван Эйтерт
Жан-Эрик Вернь Aurus 01 LMP2 248 9 Laps   8 Тома Лоран
Андре Негран
Пьер Раг Alpine A470 LMP2 248 9 Laps   9 Фриц ван Эрд
Гидо ван дер Гарде
Ник де Врис Oreca 07 LMP2 247 10 Laps   10 Николя Ляпьер
Антонин Борга
Александр Куани Oreca 07 LMP2 245 12 Laps   11 Марк Паттерсон
Кента Ямашита
Андерс Фьордбах Oreca 07 LMP2 244 13 Laps   12 Роберто Лакорте
Андреа Беликки
Джорджио Сернаджотто Dallara P217 LMP2 240 17 Laps   13 Марко Сёренсен
Ники Тим Aston Martin Vantage AMR LMGTE PRO 235 22 Laps   14 Давиде Ригон
Мигель Молина Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 235 22 Laps   15 Алекс Линн
Максим Мартен Aston Martin Vantage AMR LMGTE PRO 235 22 Laps   16 Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 235 22 Laps   17 Джанмария Бруни
Рихард Лиц Porsche 911 RSR — 19 LMGTE PRO 233 24 Laps   18 Бен Китинг
Ларри тен Ворде
Йерун Блекемолен Porsche 911 RSR LMGTE AM 233 24 Laps   19 Микаэль Кристенсен
Кевин Эстре Porsche 911 RSR — 19 LMGTE PRO 233 24 Laps   20 Пол Далла-Лана
Даррен Тернер
Росс Ганн Aston Martin Vantage AMR LMGTE AM 233 24 Laps   21 Майкл Уэйнрайт
Эндрю Уотсон
Бен Баркер Porsche 911 RSR LMGTE AM 233 24 Laps   22 Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Никлас Нильсен Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 232 25 Laps   23 Томас Флор
Франческо Кастеллаччи
Джанкарло Физикелла Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 232 25 Laps   24 Кристиан Рид
Риккардо Пера
Мэтт Кэмпбелл Porsche 911 RSR LMGTE AM 231 26 Laps   25 Мотоаки Ишикава
Оливье Беретта
Кей Коццолино Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 230 27 Laps   26 Бонами Граймс
Джонни Моулем
Чарльз Холлингсуорт Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 229 28 Laps   27 Эджидио Перфетти
Давид Хайнемайер Ханссон
Маттео Кайроли Porsche 911 RSR LMGTE AM 214 43 Laps     Майкл Симпсон
Кристофер Дайсон
Гай Смит Ginetta G60-LT-P1 LMP1 195 62 Laps     Салих Йолук
Чарльз Иствуд
Джонатан Адам Aston Martin Vantage AMR LMGTE AM 178 79 Laps     Чарли Робертсон
Бенджамин Хенли
Джордан Кинг Ginetta G60-LT-P1 LMP1 143 114 Laps     Халед Аль-Кубайси
Адриен де Линер
Томас Прайнинг Porsche 911 RSR LMGTE AM 109 148 Laps   Полные результаты

Источник: ru.motorsport.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто люкс
Добавить комментарий